Лилит

Автор: basur     Категория: Исследования

В конце XX века проблема с доступом к информации частично была решена из-за массовой популяции интернета. Но, к сожалению, теперь у нас всех назрела проблема несколько иного характерна, а именно – распространение дезинформации. В данной статье речь пойдет о богине Лилит. Я попытаюсь не принимать ту или иную позицию и оперировать лишь “голыми”  фактами – касательно современного взгляда на эту богиню, времён формирования и написания Библии, а так же упоминания её в наследии Междуречья и представление о ней людей тех времён.

Для читателя не секрет,  что нашему современному представлению о богах и демонах мы благодарны исключительно идеологиям и концепциям орденов, обществ и культов. Среди современных и достаточно таки влияющих на формирование взглядов подрастающих оккультистов, выступает орден, под названием ТОБЛ 218. В книге “Либер Азерате” в главе I.15 “Танинивер” они утверждают, что Сатана и Лилит – супруги, цитирую:

Чтобы завершить свой антикосмический сон, господин Сатана должен воспользоваться плодами порождающего лона своей демонической и могущественной супруги Лилит.

Там же говорится о их соитии на спине Танинивера:

Чтобы дать жизнь своим самым ужасным детям, даже существование которых будет концом всего космического и чья сатанинская сила восстановит первозданный хаос, наш бог Сатана и богиня Лилит должны совершить соитие на спине Танинивера!

Именно этой позиции придерживается добрая часть современных сатанистов, и на утверждение в духе, что “до 2008-го года мужем Лилит считался Самаэль”, следует молчание или несуразный бред в духе, мол, “развелись”…

Так же в интернете обитает масса утверждений, что Лилит упомянута в Библии, как первая жена Адама… Это ложь. Ни в одном из вариантов “священного писания”, ни в рукописях библиотеки Наг-Хаммади, сего не сказано. Сказано лишь, что прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13).

Упоминание встречается только в некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра). Там о Лилит говорится  как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. н.э.). К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень “первоисточника”, содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Библии:

Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя». Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела .

Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Он относится к разряду сфарим хицоним (внешние книги), не священные. Такого рода сочинения не имеют религиозной ценности. Хотя «Алфавит Бен-Сира» сыграл весомую роль в формировании символизма равенства мужчины и женщины, пример тому – астрологическое значение.  В эпоху, когда идеология общества отодвигала женщину на второй план, существует мнение, что обитель Лилит в Скорпионе, а экзальтация в Водолее, как символ равенства мужчины и женщины. Кстати, исключительно благодаря астрологическому термину Чёрная Луна – Лилит, её начали отождествлять с греческой Гекатой, и именно на этой почве создан целый ряд ликантропических ритуалов.

Теперь пришло время затронуть и упоминание о Лилит в наследии Междуречья.

Согласно мнению Емельянова Владимира Владимировича, которое он изложил в книге “Ритуал в древней Месопотамии” мы можем проследить этимологию имени богини в следующих строках:

Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“. Отсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидениями. Вероятно, их можно сопоставить со славянскими заложными покойниками — то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. Во всяком случае, они всегда отличаются от гадим — обычных духов умерших предков (хотя и для последних характерны необычные случаи смерти). Вполне возможно, что люди, превратившиеся в духов лилу, при жизни были безбрачны и не оставили потомства. Так можно объяснить склонность мужчин-лилу вступать в связь с земными женщинами (причём от этих связей у них рождаются либо уроды, либо такие же демоны).

Из  этого следует, что в древней Месопотамии “Лилиту” называли не богиню, а души девушек, умерших раньше срока и не своей смертью. Помимо Емельянова, о том, что в Междуречье “Лилиту” называли не богиню, а подкласс демонов, пишет и Шарль Фоссе в книге под названием “Ассирийская Магия”, в главе под названием “Демоны”, цитирую:

Наиболее полный список представляет нам заговор от колдовства, который называет утукку, алу, этем му (etemmu), галлу (gallu), злого илу (ilи), рабицу (rabisu), ламашту, лабацу (labasu), аххазу, лилу (lilu), ардат лили (ardat lili), намтару (namtaru) и асакку (asakku). Каждое из этих имен обозначает не персону, а вид демонов.

В интернете, в той же википедии, мы встречаем следующее:

Имя Лилит встречается в эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э.

Давайте попробуем здесь разобраться и рассмотреть всё на примере…

Вот, эти две строки (44-45):

šab-bi-a ki-sikil lil2-la2-ke4 e2 im-ma-ni-ib-du3 ki-sikil zu2 li9-li9 šag4 ḫul2-ḫulu

С шумерского на английский эти строки переведены институтом востоковедения Оксфордского университета:

In its trunk, the phantom maid built herself a dwelling, the maid who laughs with a joyful heart.

А вот так переведены Афанасевой на русский:

В средине его Лилит-дева жилье себе соорудила. Дева белозубая, сердце беззаботное.

Как вы видите, в Оксфордском переводе слово “lil2″ переводиться, как “фантом”, “призрак”, когда, Вероника Константиновна, переводит это слово, как Лилит.

Вопрос касательно сего противоречия я задал Емельянову, на что он ответил, что для шумеролога здесь нет никаких противоречий. В контексте слово “Лилит” означает неупокоенную женскую душу, погибшую не естественной смертью, раньше срока.

Подводя небольшой итог, следует заметить, что фигура Лилит из неупокоенной души мёртвой девушки (в древнем Шумере) стала женой Сатаны (в наши дни), согласно мифологии и культовым представлением, побывав на этом пути первой женой Адама, затем Самаэля, отождествлённая с Гекатой и ещё много чего не существенного, чего я попросту не упомянул в сей статье.

(с) А. Грегор

Оставить комментарий

Comment Spam Protection by WP-SpamFree